+7 (977) 845-08-48
+7 (495) 225-44-97
многоканальный

Роль и функции поршневых колец в оборудовании (агрегатах и узлах)

Несмотря на разное предназначение, двигатели внутреннего сгорания (ДВС), поршневые компрессоры и вакуумные насосы имеют схожую конструкцию. В первую очередь это касается цилиндропоршневой группы и ее основных деталей. И в поршневых двигателях, и в воздушных машинах поршневого типа всегда присутствуют цилиндры с крышками, поршни, кривошипно-шатунные механизмы и коленчатые валы. Еще одним обязательным элементом перечисленных агрегатов являются поршневые кольца. Чтобы правильно подобрать поршневые кольца для компрессора или ДВС, необходимо четко представлять, какие функции они выполняют.

Виды и предназначение поршневых колец

Для эффективной работы двигателей внутреннего сгорания и воздушных компрессоров очень важно не допускать прорыва рабочего газа из камеры сгорания (нагнетания) в картер поршневой машины. Для выполнения этого требования необходимо обеспечить минимальный зазор между стенками цилиндров и поршнями. При этом не должно происходить подклинивания поршня в цилиндре при изменении температуры деталей. Решают эту задачу при помощи компрессионных поршневых колец (КПК), которые выполняют функцию своеобразного уплотнителя. КПК представляют собой разрезные кольца прямоугольного сечения, укладываемые в канавки, проточенные в поршне. За счет разреза и пружинных свойств стали компрессионные кольца обеспечивают плотное прилегание поршня к цилиндру.

В процессе работы поршневой машины цилиндр и поршень постоянно трутся друг о друга. Для того чтобы не происходил износ трущихся деталей, из картера двигателя на стенки цилиндра разбрызгивается смазочное масло. За создание равномерной тонкой пленки смазки на поверхности цилиндров отвечают маслосъемные поршневые кольца (МПК). МПК укладываются в канавки на поверхности цилиндров, расположенные ниже компрессионных колец. Маслосъемные кольца имеют сложную форму, обеспечивающую снятие излишков масла со стенок цилиндра и возращение их обратно в картер.

Во многих компрессорах и ДВС на поршни устанавливают третий вид колец – компрессионно-маслосъемные кольца. Их сечение обычно имеет коническую форму, благодаря которой этот тип колец способен выполнять функции КПК и МПК.