+7 (977) 845-08-48
+7 (495) 225-44-97
многоканальный

Винтовой компрессор: основные поломки и неисправности

Винтовой компрессор представляет собой мощный и производительный механизм, который без малейшей паузы способен функционировать приблизительно 80% всего рабочего времени, на протяжении всего рабочего дня. При этом, как и всякое другое устройство, компрессор в обязательном порядке нуждается в периодическом обслуживании и контроле его работоспособности.

Наша компания осуществляет диагностику, техническое обслуживание и ремонт компрессоров поршневых и винтовых в любом районе Саранска и Республике Мордовия, с поставкой запасных частей и сервисных наборов (фильтров масляных, фильтров воздушных, сепараторов, масла, ремней, прокладок, панельных фильтров, картридж фильтров) к компрессорному оборудованию.

В данной статье мы подробно рассмотрим все возможные поломки и неисправности винтовых компрессоров.

ремонт винтового компрессора
винтовой компрессор

Конструкция винтового компрессора

Главные причины поломок и связанного с ними последующего некорректного функционирования, как правило, вызваны поломками и повреждениями особо значимых их элементов. Для лучшего понимания данного вопроса дальше приводится список главных составляющих и цель их использования.

  1. Винтовой блок – основной механизм в устройстве, обеспечивающий надлежащее сжатие воздуха. Включает в себя два зависимых ротора виннового типа, расположенных с небольшим расстоянием друг от друга.
  2. Непосредственно сам блок устройства – характеризуется, как наличием деталей, направленных на защиту и изоляцию от шума во время работы, так и принимает полноценное участие в процессе накопления воздуха, далее перерабатываемого обоими роторами.
  3. Каналы, предназначенные для масла и воздуха, служащие передаче их в соответствующие узлы устройства.
  4. Фильтр, осуществляющий фильтрацию получаемых воздушных масс – является установленным на точке вхождения воздушной массы в устройство, в целях полного очищения его от возможных загрязняющих элементов.
  5. Переходник, через который осуществляется движение воздушной массы – полностью предназначается для контролирования массы, поступающей в устройство.
  6. Двигатель, работающий от электричества – заставляет функционировать оба встроенных ротора, ответственных за вращение встроенных винтов.
  7. Привод ременного типа – шкивы, между которыми натянут ремень, осуществляющий полноценную передачу крутящего момента с движка устройства прямиком на роторы.
  8. Вентиляционный элемент – играет свою роль для того, чтобы движок охлаждался во время работы.
  9. Охладитель масла – способствует охлаждению масла, после его возврата в систему, отделенным от воздуха.
  10. Отделитель масла – разделяет масло и воздух, очищая рабочий воздух от частиц масла.
  11. Устройство масляной фильтрации – способствует очищению масла от возможных примесей, перед тем как подавать его к механизму винтов.
  12. Клапан для предохранения – при малейшем превышении рабочего уровня давления масла, должным образом реагирует, отключая работающее устройство.
  13. Блок управления устройством – контролирует процессы работы устройства, демонстрируя все показатели на дисплее.

Кроме того, поломки в работе устройства могут быть так же связанными со случившимся нарушением принципов его работы. Уже на этом следует остановиться более подробно.

Принцип работы винтового компрессора

  1. в первую очередь, происходит запуск устройства с блока его управления;
  2. воздух поступает в клапан, ответственный за его забор, минует систему фильтрации и направляется к роторам;
  3. здесь же происходит смешивание забранной воздушной массы с частицами масла;
  4. миновав блок роторных винтов, вся смешанная масса направляется прямиком к элементу, предназначенному для отделения масла от воздуха;
  5. освобожденная воздушная масса направляется в соответствующую магистраль;
  6. отделенное же масло по специально предназначенному каналу возвращается к винтам.

Подобная комплексная структура действующего устройства, включающая в себя целый набор элементов, является предельно эффективной в ходе применения данной системы в промышленных масштабах.

принцип работы винтового компрессора

Плюсы применения винтового компрессора

Использование данного устройства имеет ряд весьма значимых преимуществ, а именно:

  • продолжительный срок функционирования – чем более мощная модификация устройства используется, тем более длительное время без перерыва компрессор может применяться; наиболее мощные модели способны функционировать на протяжении суток, не делая в своей работе перерывов;
  • предельная стойкость, по отношению к вероятному изнашиванию – полное отсутствие малейшего трения в винтовом устройстве, способствует высокой устойчивости;
  • функционирование без пауз – если сравнивать подобные механизмы с аналогами поршневого типа, функционирующие по принципу циклических кратковременных повторов, винтовым компрессорам нет необходимости делать паузу, затрачивая время на охлаждение устройства;
  • предельно сниженные затраты энергии на производство воздуха – данное преимущество говорит само за себя;
  • сильно сниженный уровень громкости работы устройства – в совместном действии ременного привода и винтовой структуры практически отсутствует малейшее трение, что до прела снижает шум от работы устройства в помещении, где люди могут находиться значительно более продолжительное время;
  • современный способ осуществления руководства системой – производственные модификации аппаратов последнего поколения преимущественно обеспечиваются предельно целой автоматической структурой своего руководства и, следовательно, возможностью контролировать весь рабочий процесс.

Главные показатели поломок винтового компрессора

  1. Некачественно происходит запуск устройства

Вероятная поломка устройства винтового типа способна повлиять на то, что механизм будет запускаться с различной по времени задержкой, а ответственному оператору понадобится немало времени и собственных нервов, чтобы аппарат вернул себе готовность к работе.

  1. Механизм явно демонстрирует свое нежелание перезапуститься

Если устройство отказывается от перезапуска, прежде всего, надлежит проверить степень закрытости клапана, предназначенного для всасывания воздуха. Если обнаружится небольшое засорение, препятствующее полному закрытию, следует подвергнуть клапан внимательной прочистке.

  1. Компрессор создает видимость полноценного функционирования, но подаваемый им воздух не сжимается

Неисправности, следствием коих может становиться отсутствие сжатого воздуха на выходе, могут быть обусловленными, прежде всего поломкой регулятора. Или просто его закрытым состоянием. В этом случае настоятельно рекомендуется осуществить проверку поступления надлежащей электроэнергии на электромагнитный клапан и удостовериться в корректной работе реле давления. Иногда причиной может так же становиться и малейшее загрязнение оборудования. В случае его обнаружения, понадобится осуществить чистку фильтра, предназначенного для всасывания, а также разобрать и подвергнуть вдумчивой чистке регулятор.

  1. Бросается в глаза существенно сниженная производительность компрессора

Наиболее частой причиной такого снижения может являться банальное загрязнение таких элементов, как регулятор или воздушный фильтр. В этом случае существенная чистка составляющих гарантированно поможет устранить данную проблему.

  1. Внезапные отключения механизма

Одной из причин неожиданных отключений вроде бы исправного устройства могут быть перебои в системе электроснабжения. В этом случае настоятельно рекомендуется осуществить проверку проводки. Некоторыми другими причинами отключений оборудования, в случае полной исправности электропроводки и розеток могут являться недостаточное количество масла в устройстве, либо неисправности, случившиеся как в клапане, ответственном за температурное расширение, так и в структуре, отвечающей за слив. Оператору можно посоветовать осуществить проверку отсутствия в устройстве малейших засоров и довести уровень масла в нем до надлежащего.

  1. Излишний расход масла, вследствие протечки

Если обслуживающий оператор замечает, что масла в аппарате расходуется свыше нормы, ему рекомендуется заострить свое внимание на встроенной системе фильтрации, выполняемой устройством, предназначенным для отделения масла от воздуха. Оно вполне может являться неисправным, или же нарушено герметичное применение его уплотнителя.

Иногда протечка масла способна возникнуть по причине повышенного давления, проявившегося в свою очередь из-за неплотно закрытого регулятора. Если оператор убеждается, что, на самом деле, регулятор установлен и функционирует нормально, ему стоит понаблюдать за работой встроенного манометра – у того тоже вполне возможны отклонения. Кроме того, пагубная протечка способна явиться следствием засоренного трубопровода, предназначенного для возврата использованного масла, или же неисправным может оказаться клапан обратного действия. Иногда протечку может спровоцировать излишек заправленного в механизм масла. В таком случае для корректировки достаточно будет просто избавиться от этого излишка.

  1. Недостаточно герметично закрыт предохранительный клапан

Этот клапан имеет возможность приоткрываться во время работы, что является спровоцированным малейшим загрязнением элемента фильтрации масла. Присутствие любого загрязнения способно быть замеченным, если проконтролировать уровень давления в канале, где от отделителя масла следует готовый воздух определенной степени сжатия. Для корректировки функционирования механизма достаточно будет снизить давление, уверившись в верной работе ответственных составляющих. Иногда открытие такого клапана способно произойти, если недостаточно герметично будет закрыт всасывающий клапан. Чтобы исправить ситуацию, зачастую подлежит проверке текущий уровень давления в механизме, степень герметичности и никаких загрязнений в отделителе масла.

Ремонт устройства

При определении основных причин поломки вполне логичным будет именно их преодоление. Далее следует внимательно разобрать всю специфику восстановления вышедшего из строя устройства.

  • Восстановление функционирования блока роторов

Малейшая поломка встроенных винтов или ответственных за их работу роторов способна спровоцировать весьма заметные нарушения в деятельности механизма. Приступая к восстановительным действиям в блоке роторов, прежде всего, необходимо убедиться в том, что на устройстве отсутствуют малейшие повреждения, а на металле нет так называемых заноз. В любом случае, об их наличии специалист способен узнать по характерному возникновению шума, как правило, несвойственного механизму. Причинами возникновения подобных неисправностей способны являться следующие ситуации:

  • материал, из которого изготовлено устройство, является сильно изношенным, по причине своего продолжительного функционирования;
  • в ходе конструирования устройства специалисты могли, например, допустить ошибки в процессе монтировании упорного подшипника;
  • с целью экономии, заказчик механизма мог принять решения приобрести устройство, изготовленное из составляющих неважного качества, способных оказать на механизм излишнюю нагрузку;
  • на металлических элементах устройства способны возникнуть следы химической деформации (коррозии).

При обнаружении перечисленных выше признаков следует поменять загрязненные или неисправные составляющие, качественное расположение винтов, а также самих винтов к корпусу, старательное очищение всех деталей устройства от малейшего налета или признаков ржавчины.

  • Восстановление встроенных подшипников электрического движка

Саму проверку способности механизма надлежащим образом функционировать следует осуществлять при частом применении устройства или после долгого перерыва в его использовании. Некоторые модификации оборудования сами предоставляют возможность их смазки, посредством наличия масленки или предварительной фабричной смазки. Если устройство поступило с завода без всякой смазки своих составляющих, рекомендуется осуществлять их обслуживание через каждые 2-3 тысячи часов использования. Если устройство уже используется длительное время, например, «пробег» его составил 8-12 тысяч часов непрерывного применения, бесполезно проверять работоспособность встроенных подшипников. Их надлежит менять, иначе поломка будет лишь вопросом времени. При этом само использование агрегата не должно иметь перерыва в 4 года, иначе устройству гарантированно потребуется более вдумчивое обновление.

Можно ли избежать неисправностей в компрессорах винтового типа?

Главные поломки в устройстве всегда будут вызваны неверным его использованием, полным износом составляющих и малейшими нарушениями рекомендаций по применению. Чтобы не сталкиваться с поломками оборудования на любой из стадий его функционирования, следует четко следовать рекомендациям от производителя, а все обслуживание доверять исключительно профессионалам. Вы можете заказать диагностику, техническое обслуживание и ремонт компрессоров поршневых и винтовых в любом районе Саранска и Республике Мордовия, обратившись в нашу компанию “ЭНМАШ”. Наши профессионалы помогут Вам разобраться с любой поломкой вашего компрессора.