+7 (977) 845-08-48
+7 (495) 225-44-97
многоканальный

Вкладыши к поршневым компрессорам

По своему устройству поршневые компрессоры во многом похожи на двигатели внутреннего сгорания. Так же как и у ДВС, у поршневого компрессора 102ВМ4, 102ГМ4, 103ВП-20/9, 105П-4.2, 202ГП, 2ВМ2,5, 2ВМ4, 2ГМ2,5-14/9С, коренные шейки коленчатого вала опираются на подшипники скольжения, состоящие из двух вкладышей. В свою очередь через аналогичные подшипники шатунные шейки коленчатого вала передают усилия на шатуны поршней. Износ вкладышей компрессора 2ГМ4,2П-4.3, 2УП, 302ВП-10/8, 3С2ГП, 402ВП, 402ГП, Вкладыш 5-2-4, 505ГП, 7ВП-20/220, ВП-20/8 является серьезной неисправностью, которая требует капитального ремонта агрегата. Заказать необходимые запчасти для компрессора можно у поставщика компрессорного оборудования ООО ПКП ЭНМАШ.

Причины износа вкладышей коленвала

Признаками критического износа вкладышей компрессора К2, С415, С416 (С415М.01.00.102, С415М.01.00.101) являются изменившийся звук работы агрегата, сверхнормативный нагрев узлов воздушной машины.

Причины износа и повреждения вкладышей поршневых компрессоров 4М10-40/70,2М10-60/6-250,4ГМ10-40/26С,2ГМ10-20/320,4ВМ10-100/8,4В10-39/36С,4М10-110/8,4ВМ10-50/221,4ВМ10-110/13,4ВМ10-50/71,2ВМ10-100/2,62,4М10-40/220,4М10-78/60,4ГМ10-60/30,4ГМ10-20/61,4М10-40/35,2ГМ10-50/8,4ГМ16-75/200,4ГМ25-21/4-60М,6ВМ16-140/200,6ГМ25-180/3-75,4М10-100/8 могут быть разными. В многих случаях большая выработка и задиры на вкладышах связаны нарушением режима смазки трущихся поверхностей. В свою очередь неудовлетворительная смазка вкладышей может быть связана с:

  • неправильным подбором или низким качеством компрессорного масла;
    неисправностью маслонасоса;
  • попаданием загрязняющих примесей в систему смазки компрессора.
    К выходу из строя вкладышей и повреждению шеек коленчатого вала так же могут привести нарушение технологии сборки компрессора, попадание посторонних частиц на постели вкладышей, нарушение сносности вращающихся деталей.

Замена вкладышей воздушного компрессора

Замена вкладышей ВК-160, ККЗ-131, ВК-108, А23.01-140, вкладыш 10-02, воздушного компрессора 2ВМ10-50/8,2ВМ10-63/9,4ВМ10-100/9,4ВМ10-120/9,2ВМ-50/9, 4ВМ-100/9,4ВМ-110/9,3ВМ10, 4ВМ10-40/70,4ВМ10-54/3,4ВМ10-100/10 должна начинаться с анализа причин, вызвавших критический износ или разрушение деталей. Установленные причины должны быть устранены.

В дальнейшем необходимо проверить состояние шеек коленчатого вала и постелей, на которые опираются подшипники скольжения. В случае необходимости нужно выполнить их ремонт. Шейки коленвала могут быть проточены и отшлифованы. Геометрия постелей восстановлена.

В процессе выполнения ремонта могут измениться размеры деталей. Это обстоятельство необходимо учесть при заказе вкладышей и других запчастей для компрессора.