+7 (977) 845-08-48
+7 (495) 225-44-97
многоканальный

Вкладыши коленчатого вала (вкладыш шатуна)

Вкладыш коленчатого вала является элементом компрессора в составе его механизма. Эти элементы называют подшипниками скольжения. Заказать Вкладыши коленчатого вала необходимо для нормальной работы компрессорного оборудования.

Характеристика элементов.

Современные компрессоры работают с применением вращающихся деталей. К таким составляющим элементам относят различные типы

  • поршневых элементов;
  • приводных валов;
  • вспомогательных агрегатов различного назначения;
  • прочих комплектующих, например, обеспечивающих центрирование и соосность.

В процессе и при полученном результате упрощения названий этих вращающихся элементов специалистами применяются определения: “вкладыш и втулка” и “подшипники скольжения”.

Вкладыши по своей сути представляют собой подшипники определенного типа. Они состоят из двух соединяющихся компонентов (или половинок). А втулки-это неразъемные подшипники качания. Подшипник качания как механизм запрессовывается на посадочное место при помощи торцевого усилия.

Подшипники (механизмы) сконструированы с применением основ сохранности параллельного взаимодействия трущейся составляющей с рабочими характеристиками с основной конструкционной частью. При этом должен сохраняться и поддерживаться наименьший контакт между взаимодействующими деталями. То есть элемент (подшипник) называется подшипником скольжения, если его вал скользит по его же опорным поверхностям.

Эти элементы состоят из капитальных конструкций с технологическими выемками в форме цилиндров. В каждое отверстие вставляют разборный вкладыш или цельную втулку. Детали взаимодействуют друг с другом при небольшом зазоре. При этом возникает трение. Его снижает защитный масляный слой (пленка). Во время работы она тонкой прослойкой отделяет детали друг от друга. Масло подается насосом. Постоянное давление, создаваемое в зоне контакта деталей, обуславливает длительность и надёжность работы подшипников. Слой масла иногда называют масляным клином, потому что он и напоминает клин.


Вкладыш шатуна компрессора

Смазочное вещество наносится на вкладыши и шейки коленчатых валов, соприкасающихся между собой. При этом образующаяся сила трения значительно снижается. Данную функцию возлагают лишь на смазочные системы компрессоров. На задействованных в работе элементах и деталях образуется тончайшая масляная пленка. Она может образовываться только при условии возникновения высоких показателей давления масла.

Эти элементы (подшипники скольжения)

  • снижают потери в местах контакта коленчатого вала с блоком компрессора и в месте соединения коленчатого вала с поршневым шатуном;

  • придают коленчатому валу беспрепятственное вращение.

Весь процесс обеспечивается вращательными движениями коленчатых валов с помощью силовых установок компрессоров. Чрезмерное трение деталей вызывается повышенной нагрузкой и чрезмерной скоростью. Эти условия быстро приводит к поломке компрессоров. Но подобную ситуацию предотвращает именно тончайший микронный слой масла, уменьшая трение всех значимых деталей.

Вкладыш может казаться обычными штампованным элементом. Но подшипниковые устройства все-таки технологические механизмы высокого качества, которые производятся из высококачественных композитных материалов повышенных эксплуатационных характеристик. Кроме того, эти высокотехнологичные механизмы имеют точный размер и своеобразные геометрические пропорции, обеспечивающие специфику их применения. Вкладыши коленчатого вала современного типа представляют именно критические детали компрессора. Их поломка или отказ в работе часто приводит к выходу из строя и дорогому ремонту самого компрессора.

Основное предназначение (функции) изделий.

Купить вкладыши коленчатых валов также необходимо для выполнения других важных функций этих элементов. Элементы вращения (вкладыши и втулки) изготавливаются разных видов, и предназначаются для выполнения определенных функций.

Система (признаки) классификации изделий.

В производстве и промышленности применяется разделение этих элементов. Классификация осуществляется в соответствии со следующими условными признаками.

1. Определение направления. Здесь имеется ввиду вектор принятия направленной нагрузки. По этому признаку виды деталей делят на радиальный и осевой подшипник.

2. Назначение. Назначение определяется существованием деталей этого вида, которые обеспечивают вращательные движения механизмов шатунного типа по отношению к шатунной шейке. Это так называемые шатунные вкладыши коленчатых валов. Вторым видом таких механизмов считаются элементы для получения вращательного движения. Эти движения производятся при помощи коренной шейки вала цилиндрического блока. Купить вкладыши коленчатых валов в ООО ПКП ЭНМАШ можно в различном количестве и исполнении. Предприятием производятся и поставляются изделия комплектами сразу на весь компрессор и штучно.

3. Вид покрытий. По видам покрытий детали выпускаются в следующих исполнениях:

  • цельные металлические вкладыши. Они изготавливаются из единственного сплава, имеющего показатели, обеспечивающие достаточную жесткость и износостойкость для продукции этого типа;
  • двухслойные подшипники (биметаллические элементы). Это самый популярный вариант подшипникового механизма. Изделия этого вида могут быть использованы с целью понижения нагрузок поршневых компрессоров и/или компрессорных установок (станций). Состоят эти подшипники из стали (из стали производится основа изделий), имеют средний слой, и покрываются антифрикционным сплавом;
  • подшипник трехслойного типа. Такой вкладыш применяется, как правило, в механизмах с самой большой нагрузкой. Вкладыши в трехслойном исполнении содержат основу из стали, изоляционные прокладки (слои заливки), которые обеспечивают более качественное прилегание третьих слоев. И, наконец, последние третьи слои наносятся в виде антифрикционных сплавов.

Предназначение и функции подшипниковых механизмов зависят от их видов.

Типы и функциональное назначение изделий.

1. Вкладыш, предназначенный для поддержания коленчатых валов. Эти изделия имеют название “Коренной вкладыш”. Такие механизмы нужны для обеспечения вращения установок. Устанавливают такие устройства в блоках цилиндров. Эти вкладыши изготавливают из половинок верхнего и нижнего расположения. Внутри половинок, расположенных сверху, располагаются специальные желобки для обеспечения смазывания и технологические перфорации, обеспечивающие поступление масляного состава.

2. Вкладыши, обеспечивающие вращение шеек шатунов. Этот механизм так и называется шатунным вкладышем. А шейка шатуна в свою очередь вращает коленчатый вал. Устанавливают шатунный вкладыш в нижнюю головку каждого шатуна.

3. Упорное кольцо. Эти детали, как правило, составляют часть коренного вкладыша. Этим образом производитель получает подшипники комбинированного вида. Подшипниковый механизм этого вида (комбинированная деталь) называется буртовым (фланцевым) вкладышем.

Режим и обязательные условия эксплуатации подшипниковых механизмов.

Подшипниковые устройства скольжения в рабочем режиме обязательно смазываются компрессорным маслом. Масляный состав подается на поверхности элементов в непрерывном режиме. На поверхностях элементов (деталей) образуется пленка. Она скапливается в пространствах между соприкасающимися деталями: поверхностями подшипников и валов. А образующийся при скоплении масла слой придает элементам гидродинамическое трение. Благодаря пленке из масла непосредственные контакты между трущимися поверхностями отсутствуют. Масло предотвращает концентрацию и усиление нагрузок.

Нарушения рабочего режима.

Но в некоторых создаваемых условиях режим работы нарушается. Нарушения работы могут наступать, если

  • приток масляного вещества является недостаточным;
  • присутствуют максимальные нагрузки на механизмы;
  • масло имеет низкие показатели вязкости;
  • масляная составляющая чрезмерно перегревается, а это вызывает еще большее снижение вязкости состава;
  • поверхности соприкасающихся деталей имеют высокую шероховатость;
  • масло содержит значительное загрязнение;
  • эксплуатируются детали с дефектом или деформацией.

В таком смешанном режиме детали контактируют между собой напрямую, возникает повышенное трение. Это непосредственно приводит к повышению амортизации деталей и к выходу из строя основных машин и механизмов.

Качества материала и комплектующих, используемых в производстве подшипниковых механизмов.

Компрессоры характеризуют нагрузкой подшипника с циклическим типом действия. Такая работа обусловлена повышенным давлением в цилиндре и инерцией, вызываемой движениями механизмов. Таким образом циклические нагрузки на подшипниковые механизмы могут приводить к разрушительным воздействиям на эти устройства. Из этого следует, что при производстве механизмов с подшипниковыми устройствами в своем составе можно использовать исключительно высококачественные и износостойкие комплектующие. Длительность и надежность использования подшипника скольжения возможна лишь при использовании соединений с высокой прочностью. К прочности соединений специалисты относят

  • усталостную прочность;
  • необходимую износостойкость;
  • кавитационную стойкость.

И эта прочность должна быть достигнута с одновременной мягкостью. Другими словами, используемый материал одновременно должен обладать прочностью и мягкостью в равной степени. Это звучит как парадокс. Но ведь именно вещества, из которых изготавливаются подшипники, и могут соединять в себе казалось бы несоединимые качества и противоположные свойства. Однако и здесь существуют определенные компромиссы.

Эти компромиссы выражаются в использовании структурных материалов с качествами композитных материалов. Они могут иметь, например, слоистые структурные основания, обладающие особой прочностью, на которые наносятся мягкие покрытия. А могут наоборот содержать частички, обладающие мягкостью. Они всегда распределяются внутри прочных матриц. Именно такую структуру имеют дисперсные компоненты. Подшипниковые устройства из нескольких составляющих (биметаллические элементы) изготавливаются с использованием стального основания. Оно обеспечивает необходимую жесткость при высоких нагрузках и/или максимальных температурах.

Вторым слоем в биметаллических подшипниках наносится антифрикционный сплав. Он имеет размер менее полмиллиметра. Толщина этого состава является важнейшим показателем биметаллического подшипника. Ведь эти изделия характеризуются возможность приспосабливаться к значительным геометрическим дефектам. Кроме того, биметаллический подшипник обладает хорошими свойствами абсорбции, и могут впитывать мелкие и относительно крупные включения в масляном составе.

Рабочий слой, как правило, производится из алюминия с содержанием

  • от 6 до 20 процентов олова (этот металл выполняет роль твердой смазки. Именно он обеспечивает антифрикционные свойства);
  • от 2 до 4 процентов кремния (элемент присутствует в форме мелких частиц, включенных в алюминий, и равномерно распределенных в нем);
  • небольшого количества прочих элементов, среди которых медь, никель, кадмий, марганец, ванадий, и так далее.

Заказать вкладыш коленчатого вала лучше всего с высоким содержанием кремния. Кремниевая составляющая играет особую роль в сплаве. Этот элемент способствует упрочнению сплава, и способен полировать поверхности валов. Поэтому включение кремния является особенно важным при работе с чугунными валами.

Купить вкладыши от производителя с доставкой Вы сможете в нашей компании. Для того чтобы узнать цены и возможные скидки, в заявке укажите чертежный номер детали.

Наименование Обозначение Применение (Марка компрессора)
Вкладыш подшипника нижний М.10.001.000-06СБ 10-я база
Вкладыш подшипника верхний М.10.002.000-06СБ
Вкладыш подшипника нижний М.10.001.000-17СБ
Вкладыш подшипника верхний М.10.001.000-17СБ
Вкладыш подшипника нижний М.10.001.000-28СБ
Вкладыш подшипника верхний М.10.002.000-28СБ
Вкладыш шатуна М.10.104.000-06СБ
Вкладыш подшипника верхний Ø360мм 317-23.07-00СБ 16-я база
Вкладыш подшипника нижний Ø360мм 317-23.06-00СБ
Вкладыш подшипника верхний Ø360мм 317-23.12-00СБ
Вкладыш подшипника нижний Ø360мм 317-23.10-00СБ
Вкладыш коренной НТК7-30СБ 317-28-06-00СБ
Вкладыш коренной 317-28-08-00СБ
Вкладыш шатунный НТК7-16
Вкладыш верхний С.­700.006-01 Р1/Р2; материал Бронза ОЦС555
Вкладыш верхний С­.700.006-03 Р1; материал Бронза ОЦС555
Вкладыш коренной С.700.006-02; материал Бронза ОЦС555
Вкладыш нижний С.­700.006 Р1/Р2; материал Бронза ОЦС555
Вкладыш нижний С.­700.006-02 Р1; материал Бронза ОЦС555
Вкладыш 317-23.08-00 40-я база
Вкладыш 317-23.09-00
Вкладыш 317-28.06-00
Вкладыш 317-28.07-00
Вкладыш 317-28.08-00
Вкладыш 317-28.09-00
Вкладыш М10.001.000
Вкладыш М10.001.000-11
Вкладыш М10.001.000-22
Вкладыш М10.002.000
Вкладыш М10.002.000-11
Вкладыш М10.002.000-22
Вкладыш М10.104.000
Коренной вкладыш подшипника нижний Н251-2-2 К1; Р1; Р2 4ВМ10-200/2,2М, 4ВМ10-150/3,5 , 4ВМ10-150/3,1 ,4ВМ10-120/9, 4ВМ10-110/13М1, 4ВМ10-110/9, 6ВМ10-100/25, 4ВМ10-100/9, 2ВМ10-100/2,2 , 2ВМ10-63/9, 6ВМ 10-50/320, 4ВМ10-50/71, 2ВМ10-50/9
Коренной вкладыш подшипника верхний Н251-2-3 К1; Р1; Р2
Вкладыш подшипника нижний Н251-2-4 К1; Р1; Р2
Вкладыш подшипника верхний Н251-2-5 К1; Р1; Р2
Шатунный вкладыш Н265-2-3 К1; Р1; Р2
Обозначение Наименование Масса, кг Чертеж вкладыша подшипника
Н251-2-2 Вкладыш подшипника нижний 1,75
Н251-2-2Р1 Вкладыш подшипника нижний (первый ремонтный размер) 1,75
Н251-2-2Р2 Вкладыш подшипника нижний (второй ремонтный размер) 1,75
Н251-2-3 Вкладыш подшипника верхний 1,74
Н251-2-3Р1 Вкладыш подшипника верхний (первый ремонтный размер) 1,74
Н251-2-3Р2 Вкладыш подшипника верхний (второй ремонтный размер) 1,74
Н251-2-4 Вкладыш подшипника нижний 2,72
Н251-2-4Р1 Вкладыш подшипника нижний (первый ремонтный размер) 2,72
Н251-2-4Р2 Вкладыш подшипника нижний (второй ремонтный размер) 2,72
Н251-2-5 Вкладыш подшипника верхний 2,66
Н251-2-5Р1 Вкладыш подшипника верхний (первый ремонтный размер) 2,66
Н251-2-5Р2 Вкладыш подшипника верхний (второй ремонтный размер) 2,66
Н265-2-3 Вкладыш (запчасть шатуна) 1,38
Н265-2-3Р1 Вкладыш (первый ремонтный размер) 1,38
Н265-2-3Р2 Вкладыш (второй ремонтный размер) 1,38
Вкладыш шатуна НТК 7-16
Вкладыш НТК 7-34
Вкладыш С.700.006
Вкладыш С.700.006-01
Вкладыш С.700.006-02
Вкладыш С.700.006-03
Вкладыш С.700.006-04
Вкладыш С.700.008
Вкладыш С.700.008-01
Вкладыш С.700.008-02
Вкладыш С.700.008-03
Вкладыш С.700.008-04
Вкладыш С.700.010
Вкладыш С.700.010-01
Вкладыш С.700.010-02
Вкладыш С.700.010-03
Вкладыш С.700.010-04
Коренной вкладыш ВК.195.001
Шатунный вкладыш А23.01-71.026/027
Шатунный вкладыш А23.01-71.024/025
Шатунный вкладыш А23.01-126.15/16
Шатунный вкладыш ВК-81.041 2ВУ1,5-2,5/9/13
Шатунный вкладыш ВК-55.001/002 С-415М/416М
Шатунный вкладыш А23.01-8301
Шатунный вкладыш А23.01-8505/03, Н7.68.001
Шатунный вкладыш ВН-85.012М
Шатунный вкладыш А23.01-4402, ВК-58.017 1П-10
Шатунный вкладыш А23.01-48.01/02/17
Шатунный вкладыш ВК-6101 АУ-45
Шатунный вкладыш ВК-91.019 3ГВ 2,5-1,1
Шатунный вкладыш ВК-74.012 ВУ-3,5/5-1450
Шатунный вкладыш ВК-74.016 ВУ-3,5/5-1450
Шатунный вкладыш ВК-7117 П-40/50/80/100
Шатунный вкладыш 304-98-16-10
Шатунный вкладыш 304-98-16-11
Шатунный вкладыш МКХ-10001А -01/02
Шатунный вкладыш МЗК-10801А -01/02
Шатунный вкладыш А23.01-14001/02 2ВМ4-24/9, 2ВМ4-27/9 (Все компрессоры с базой 4М) – по 2 компл.
Шатунный вкладыш ВК-108.01/02 302ВП-10/8 (Все компрессоры с базой 302ВП) – по 2 компл.
2ВМ-2,5-12/9 (Все компрессоры с базой 2М) – по 2 компл.
Шатунный вкладыш ККЗ-131 01-А/02-А ВП-20/8, ВП3-20/9 – по 2 компл.
Шатунный вкладыш ВК-160.01/02 305ВП-30/8, 305ВП-16/70 (Все компрессоры с базой 305ВП) – по 2 компл.
Шатунный вкладыш 130-3509092 -01
Шатунный вкладыш ВН-71.018/019
Шатунный вкладыш ВК-55.022
Втулка шатуна Н265-2-7-01 4ВМ10-200/2,2М, 4ВМ10-150/3,5 , 4ВМ10-150/3,1 ,4ВМ10-120/9, 4ВМ10-110/13М1, 4ВМ10-110/9, 6ВМ10-100/25, 4ВМ10-100/9, 2ВМ10-100/2,2 , 2ВМ10-63/9, 6ВМ 10-50/320, 4ВМ10-50/71, 2ВМ10-50/9

Вкладыши к поршневым компрессорам
По своему устройству поршневые компрессоры во многом похожи на двигатели внутреннего сгорания. Так же как и у ДВС, у поршневого компрессора 102ВМ4, 102ГМ4, 103ВП-20/9, 105П-4.2, 202ГП, 2ВМ2,5, 2ВМ4, 2ГМ2,5-14/9С, коренные ...
Подробнее
Читать все статьи