+7 (977) 845-08-48
+7 (495) 225-44-97
многоканальный

Системы смазки и охлаждения в компрессорах

Конструкция поршневого компрессора может включать две независимые смазывающие системы. Это смазка ходового механизма и смазка цилиндра вместе с сальниками. Как работают эти системные блоки? В этой статье будет приведен небольшой обзор рабочих моментов компрессорных систем. Любые ходовые части и комплектующие можно приобрести в нашей компании «ООО ПКП «ЭНМАШ».

система смазки двигателя

Система смазки цилиндров и сальников

В данном агрегате имеется отдельно выделенный привод. У всей системы должна присутствовать совместная блокировка с основным мотором таким образом, чтобы компрессорный двигатель не запускался без предварительного запуска смазочного агрегата для цилиндровой части.

В этой системной конструкции возможно использование только стальных труб бесшовного типа, холодной протяжки, для проведения масла. При этом поверхность должна качественно очищаться от следов каления (окалины). Допустимо применение медных труб бесшовного типа для обустройства маслопроводного элемента.

Смазочная система включает:

  • Смазочный насос(1);
  • Трубопроводы(2), смонтированные скобами(3) на раме и поршневых цилиндрах;
  • Обратные клапаны(4), которые ввинчивают в особые отверстия в корпусе рамы/цилиндров.

Масло идет к точке смазывания через клапан обратного типа. Такой клапан обычно представлен двумя вариантами:

  • Выдерживающий давление до 10 МПа (100 кгс/см2);
  • Для давления до 40 МПа (400 кгс/см2).
смазка цилиндров и сальников

Смазывание осуществляется тремя способами:

  • Из картера запрыскивается масло.

Данный подход актуален в бескрейцкопфных компрессорных установках. В рабочий момент идет захват масляной жидкости шатунами из картера, далее осуществляется разбрызгивание по всей длине цилиндра, который открывается поршнем. При дальнейших оборотах валового элемента масло затягивается поршневой частью, распределяется по остальной рабочей цилиндровой поверхности. У этого подхода есть один основной минус – нет возможности регулировать расход смазки.

  • Пуск масла в газовую струю.

Метод введения распыленного масла используется в компрессорных системах многоступенчатого бескрейцкопфного типа, если нужно смазывать цилиндр с повышенным давлением, не примыкающий к картерному элементу. Для этого газ частично заводят через картерную полость и перенаправляют в цилиндры. При распылении в газовой массе масло не полностью появляется на рабочей оболочке цилиндров – это минус подхода. Также может быть снижено качество смазки из-за глубокого контакта с отдельными газами.

  • Подача масляной жидкости под давлением напрямую на рабочую поверхность цилиндра.

Данный метод можно назвать практически самым усовершенствованным и распространенным в практике. В этом случае смазывание цилиндров и сальников осуществляется под определенным давлением с подачей масла через многоплунжерный насос (лубрикатор). Если речь идет о горизонтальной модели компрессора, то масло подводится к точке сверху, если цилиндровый диаметр увеличенный, то обеспечивается два ввода сбоку дополнительно. В вертикальных моделях компрессоров бывает один либо несколько масляных каналов подачи, в зависимости от размеров самого цилиндра. Эти вводы размещают на равномерном отдалении по диаметру окружности в плоскости при средней позиции верхнего кольца у поршня.

Если речь идет о ступени низкого давления, то для смазки сальников применяется единственный масляный подвод. При высоком давлении возможно использование 2-3 подводов.

Подача масла из насосного накопителя к месту смазывания осуществляется по маслопроводу. Чтобы проверить степень проникновения масла в цилиндры/сальники на каждом вводе, используют систему контрольных кранов. Они имеют в своей конструкции обратные клапаны, которые предохраняют от внезапного масляного/газового выброса в момент открытия крана.

Смазка движущего механизма

Для осуществления смазывания механизма движения необходимо подвести масляный состав к поверхностям с трением, распределение масла идет принудительным путем или через забрызгивание.

Забрызгивание актуально для компактных компрессоров, которые используются для кратковременного включения. Заливают масло в картер до необходимого уровня. Над этим уровнем в процессе вращения коленчатого вала формируется туманное облако из масляной дисперсии. Отдельные капельки через просверленные вводы в подшипниках проникают на поверхности с трением. Минусы подхода: такой тип смазывания не отводит теплоту в достаточной степени, также важно строго соблюдать уровень присутствия масла в картере. Также не происходит фильтрации смазки в рабочие моменты, оно со временем накапливает загрязнения, что приводит к раннему износу всей машины.

Смазка механизма движения выполняется в замкнутом кольцевом контуре, в связи с чем ее называют системой циркуляции. Можно назвать ее последовательные элементы, связанные между собой логикой процесса:

маслосборник + насос + фильтр + охлаждающая система + места смазывания + маслосборник.

В отдельных моделях компрессоров малых и средних габаритов в виде маслосборника может внедряться поддон картера и не бывает охлаждающей части (холодильника).

система смазки двигателя

Циркуляционную систему обычно обеспечивают клапаном для перепуска давления масла, подключают манометр, который устанавливается до или после фильтрующего элемента. Наблюдают за скачками показаний прибора и делают выводы о степени засорения фильтров.

По трубкам подводят смазывающий состав к подшипникам коренного типа и к параллельным частям крейцкопфа. Также масло получает кривошипная шатунная головка – состав поступает по валовым просверленным каналам. Чтобы подвести масло к шатунной крейцкопфной головке, поступают разными способами. Масло направляют от головки по канальцам в шатунном стержне или от параллельных элементов по сверлениям в крейцкопфном корпусе и пальце. В работу циркуляционной системы также включается смазывание параллелей у фонарей (промежуточных и концевых).

Компрессорные системы охлаждения

В рабочем состоянии любая компрессорная установка выделяет существенный объем теплоты. Это тепло образуется при сжатии газовой массы, активном трении движущихся элементов. Такое тепло важно отводить для создания нормальных условий, при которых детали останутся работоспособными, а также произойдет смазывание, сокращение расхода рабочей энергии на газовое сжатие. С этой целью проводят охлаждение цилиндров и сальников, крышек, а также газовой массы в промежуточных холодильных коробках, а масло – в маслохолодильниках, чтобы оно смогло отвести частичное тепло от поверхности деталей трения.

Чаще всего применяются теплообменные системы жидкостного типа. В этом случае в качестве охладителя обычно берется вода.

Для снижения температуры габаритных компрессорных установок тратится довольно большой объем воды. Даже на один такой аппарат расход может достигать 600 м3/ч, расходы водного оборота в системе промышленного водоснабжения на химических предприятиях составляют 7-8 рублей за 1000 м3.

Подведение водной массы к холодильникам делается по холодному водопроводу, а отвод использованной воды от охлажденной поверхности ведется в коллектор с горячей водой.

Когда идет охлаждение промышленных компрессоров с повышенной производительностью, то каждый из элементов охлаждения получает отдельный подвод/слив воды, при этом сливание идет в специальную контрольную воронку (так называемая «параллельная система охлаждения»). Если речь о компрессорах среднего типа, то в некоторых случаях применяется охлаждающая система с параллельно-последовательным принципом работы. В этом случае охладитель (вода) изначально идет в холодильник, потом на цилиндры разных ступеней. В малопроизводительных компрессорах часто воду направляют поэтапно через все ступени и каждый холодильник, потом через цилиндры.

В отдельных типах компрессорных систем внедряется охлаждение каждой ступени с подачей воды из промежуточного холодильника.

В средних и крупных по производительности компрессорах часто ставят циркуляционное охлаждение и применяют оборотную воду – ее температуру понижают в градирне. Циркуляционное охлаждение бывает открытым (со сливом в воронку без давления) и закрытым (под давлением). В открыто-сливной системе предусмотрена воронка с определенным количеством сливных ячеек – оно равняется обычно числу отводов, что имеет значение для проверки проточности водной массы.

В процессе регулирования расхода воды для охлаждения учитывают показания температур у каждой из ячеек. Перепад должен быть в пределах нормы – 7-10 С для входящей/выходящей воды. При этом воронки для слива всегда ставятся в машинном зале.

На водяной рубашке цилиндра оседают грязные отложения, как и в холодильных системах с открытым сливом. Требуется регулярное удаление, для чего периодически продувают эти части потоком сжатого азота или воздуха, их вводят в ходе работы компрессора в поток воды.

Применение воздушного охлаждения распространено в маломощных компрессорах одноступенчатого типа, в воздушных компрессорах для пусковых систем.

Чрезмерное смазывание поршневого компрессора или дефицит смазки: последствия

Вопрос корректного применения смазывающего материала очень важен, так как слишком большой объем смазки или ее недостаток в ходе работы движущихся частей цилиндров и компрессора ведут в равной степени негативным последствиям. Агрегаты теряют свою работоспособность, начинаются сбои.

В случае переизбытка смазывания:

  • Снижается надежность поршня, всех компрессорных элементов.
  • Клапан повреждается (происходит «вязкое» приклеивание).
  • Открытие клапана задерживается, он получает повреждения.
  • Начинаются сбои в работе всей системы.

При недостатке смазки:

  • Начинается ранний износ рабочих элементов;
  • Возникают сторонние звуки (стук, свист, скрип и пр.);
  • Агрегат начинает сильно вибрировать;
  • Внутри пространства цилиндров возникает осадок.

Обеспечение надежности распределительной системы смазочного состава для цилиндровых деталей – важный момент в наладке работы любого поршневого компрессора. Это не менее важный рабочий момент, как и выбор подходящих смазочных смесей и корректного расхода во время их подачи в систему.

Техническое обслуживание систем смазки

Своевременное и регулярное обслуживание смазывающих систем гарантирует нормальную работу компрессорной техники.

Данное ТО обычно включает:

  • Поддержание чистоты всей смазочной аппаратуры, рабочего инвентаря (фильтров и масленок, холодильников, масляных насосов и проводов, воронок и пр.);
  • Оперативную замену маслу в ваннах, картере, в подшипниках с кольцевым типом смазки;
  • Замену масла и фильтрующих частей, чистку картера от грязных отложений;
  • Регулярную чистку цилиндров, крышек, поршней и клапанов от образованного нагара;
  • Соблюдение нормативов при подаче смазывающего состава.

Для того, чтобы заказать качественную аппаратуру для смазки цилиндров, сальников в составе компрессоров, звоните по телефону +7 (495) 225-44-97 или оставьте заявку на сайте. Также заявки принимаются и на адрес электронной почты en-mach@yandex.ru. Наши сотрудники непременно свяжутся с Вами и помогут подобрать именно те детали, которые вам нужны.

лубрикатор компрессора ГП5
лубрикатор смазочный компрессора 2ВП
лубрикатор многоотводный компрессора 2УМ
лубрикатор СН5М компрессора 2УП
лубрикатор смазочный СН5М компрессора 5ВП
лубрикатор многоотводный НП-500 компрессора 7ВП
лубрикатор для компрессора ВП-10
лубрикатор смазочный для компрессора ВП-20
лубрикатор многоотводный для компрессора ВП-30
лубрикатор СН5М к компрессору ВП-50
лубрикатор смазочный СН5М НП-500 к компрессору 2ВМ4
лубрикатор многоотводный СН5М НП-500 к компрессору 2ГМ4
лубрикатор для компрессоров 103ВП
лубрикатор смазочный для компрессоров 202ВП
лубрикатор многоотводный для компрессоров 202ГП
лубрикатор СН5М НП-500 компрессора 2ВМ2,5
лубрикатор смазочный НП-500 компрессора 2ГМ2,5
лубрикатор многоотводный СН5М НП-500 компрессора 205ВП
лубрикатор к компрессорам 205ГП
лубрикатор смазочный к компрессорам 302ВП
лубрикатор многоотводный к компрессорам 302ГП
лубрикатор СН5М НП-500 для компрессора 305ВП
лубрикатор смазочный СН5М НП-500 для компрессора 305ГП
лубрикатор многоотводный СН5М НП-500 для компрессора 402ВП
лубрикатор компрессора 402ГП
лубрикатор смазочный компрессора 4ВМ2,5
лубрикатор многоотводный компрессора 4ГМ2,5
лубрикатор СН5М НП-500 к компрессорам 405ВП
лубрикатор смазочный СН5М НП-500 к компрессорам 405ГП
лубрикатор многоотводный СН5М НП-500 к компрессорам 502ГП
лубрикатор к компрессору 505ВП
лубрикатор смазочный к компрессору 505ГП
лубрикатор многоотводный к компрессору 602ГП
лубрикатор СН5М НП-500 компрессора 102ВМ4
лубрикатор смазочный СН5М НП-500 компрессора 102ГМ4
лубрикатор многоотводный СН5М НП-500 компрессора 202ВМ4
лубрикатор к компрессорам 202ГМ4
лубрикатор смазочный к компрессорам 302ВМ4
лубрикатор многоотводный к компрессорам 302ГМ4
лубрикатор СН5М НП-500 для компрессоров 2ВМ10
лубрикатор смазочный СН5М НП-500 для компрессоров 2ГМ10
лубрикатор многоотводный СН5М НП-500 для компрессоров 4ВМ10
лубрикатор для компрессора 4ГМ10
лубрикатор смазочный для компрессора 6ВМ10
лубрикатор многоотводный для компрессора 6ГМ10
лубрикатор НП-500 для компрессорной станции НД
лубрикатор смазочный НП-500 для компрессорной станции СД
лубрикатор многоотводный НП-500 для компрессорной станции МКС
лубрикатор переносных компрессорных станций НДА
лубрикатор смазочный передвижных компрессорных станций СДА
лубрикатор многоотводный самоходных компрессорных станций СКС
насос масляный компрессора ГП5
насос шестеренный компрессора 2ВП
насос шестеренчатый компрессора 2ГП
насос масляный шестеренный компрессора 2УМ
насос масляный шестеренчатый компрессора 2УП
насос масляный компрессора 3ГП
насос шестеренный компрессора 5ВП
насос шестеренчатый компрессора 7ВП
насос масляный шестеренный компрессора ВП-10
насос масляный шестеренчатый компрессора ВП-20
насос масляный компрессора ВП-30
насос шестеренный компрессора ВП-50
насос шестеренчатый компрессора 2ВМ4
насос масляный шестеренный компрессора 2ГМ4
насос масляный шестеренчатый компрессора 2НМ4
насос масляный компрессора УВЖС
насос шестеренный компрессора 1С2ГП
насос шестеренчатый компрессора 103ВП
насос масляный шестеренный компрессора 202ВП
насос масляный шестеренчатый компрессора 2С2ВП
насос масляный компрессора 202ГП
насос шестеренный компрессора 2С2ГП
насос шестеренчатый компрессора 2ВМ2,5
насос масляный шестеренный компрессора 2ГМ2,5
насос масляный шестеренчатый компрессора 2СГМ4
насос масляный компрессора 2СНМ4
насос шестеренный компрессора 205ВП
насос шестеренчатый компрессора 2С5ВП
насос масляный шестеренный компрессора 205ГП
насос масляный шестеренчатый компрессора 205НП
насос масляный компрессора 302ВП
насос шестеренный компрессора 3С2ВП
насос шестеренчатый компрессора 302ГП
насос масляный шестеренный компрессора 3С2ГП
насос масляный шестеренчатый компрессора 3С2НП
насос масляный компрессора 3С2СГП
насос шестеренный компрессора 3С2СНП
насос шестеренчатый компрессора 305ВП
насос масляный шестеренный компрессора 3С5ВП
насос масляный шестеренчатый компрессора 305ГП
насос масляный компрессора 3С5ГП
насос шестеренный компрессора 305НП
насос шестеренчатый компрессора 402ВП
насос масляный шестеренный компрессора 402ГП
насос масляный шестеренчатый компрессора 4С2ГП
насос масляный компрессора 4ВМ2,5
насос шестеренный компрессора 4ГМ2,5
насос шестеренчатый компрессора 405ВП
насос масляный шестеренный компрессора 405ГП
насос масляный шестеренчатый компрессора 405НП
насос масляный компрессора 502ГП
насос шестеренный компрессора 505ВП
насос шестеренчатый компрессора 505ГП
насос масляный шестеренный компрессора 5С5ГП
насос масляный шестеренчатый компрессора 602ГП
насос масляный компрессора СНП5
насос шестеренный компрессора 102ВМ4
насос шестеренчатый компрессора 102ГМ4
насос масляный шестеренный компрессора 202ВМ4
насос масляный шестеренчатый компрессора 202ГМ4
насос масляный компрессора 302ВМ4
насос шестеренный компрессора 302ГМ4
насос шестеренчатый компрессорной станции МКС
насос масляный шестеренный компрессорной станции НД
насос масляный шестеренчатый компрессорной станции НДА
насос масляный компрессорной станции СД
насос шестеренный компрессорной станции СДА
насос шестеренчатый компрессорной станции СКС
насос масляный шестеренный компрессора 2УМ
насос масляный шестеренчатый компрессора 2УП
насос смазочный компрессора 2ВП
насос многоотводный компрессора 7ВП
насос смазочный многоотводный компрессора 2ВМ4
насос смазочный компрессора 2ГМ4
насос многоотводный НП-500 компрессора 202ВП
насос смазочный многоотводный компрессора 202ГП
насос смазочный компрессора 2ВМ2,5
насос многоотводный компрессора 2ГМ2,5
насос смазочный многоотводный компрессора 205ВП
насос смазочный компрессора 205ГП
насос многоотводный компрессора 302ВП
насос смазочный многоотводный компрессора 302ГП
насос смазочный компрессора 305ВП
насос многоотводный компрессора 305ГП
насос смазочный многоотводный компрессора 402ВП
насос смазочный компрессора 402ГП
насос многоотводный компрессора 4ВМ2,5
насос смазочный многоотводный компрессора 4ГМ2,5
насос смазочный компрессора 405ВП
насос многоотводный компрессора 405ГП
насос смазочный многоотводный компрессора 102ВМ4
насос смазочный компрессора 102ГМ4
насос многоотводный компрессора 202ВМ4
насос смазочный многоотводный компрессора 202ГМ4
насос смазочный компрессора 302ВМ4
насос многоотводный компрессора 302ГМ4
насос смазочный многоотводный компрессорной станции НД
насос смазочный компрессорной станции НДА
насос многоотводный компрессорной станции СД
насос смазочный многоотводный компрессорной станции СДА
насос смазочный компрессорной станции СКС
Возбудитель В18-1У3
ВТ22-150-25-250
ВТ33-150-25-250
Клапан Н631-01
Клапан Н632-02
Клапан Н631-02
Клапан Н632-03
Клапан сб.24П
РПИ-20-Н-1
Клапан сб.3-4А
РПИ-40-Н-1
Щёткодержатель ДРПс1 22х30
Электрощётка ЭГ4 22х30х60
обратный масляный клапан 306.593.001СБ
фильтр щелевой 40-80-2 УХЛ4
фильтр щелевой 63-125-2 УХЛ4
вал привода 9-1-4-1А
вал привода сб.9-1-4А
вал привода сб.9-2-1
Вал-шестерня ИГШП 72.1428.001
Вал-шестерня ИГШП 72.1412.001
Вал-шестерня ИГШП 72.1428.001
Валик 5П-5-1-6
Валик 205П-5-1-3
Валик насоса 4М-5-10-1
Клапан 40
Клапан ИГШП494311002
Клапан обратный масляный 40
привод лубрикатора сб.9-2
Фильтр сб.9А-1
Шестерня 105П-2-5
Шестерня 105П-2.5
Шестерня насоса 2СГ50-0705
Шестерня насоса 2СГ50-0706
Шестерня насоса 5П-5-1-4
Водопровод 102ВМ4-27/9.02.00.000СБ
Водопровод 202ВП12/3-2СБ
Водопровод 2ВМ4-24/9.02.00.000СБ
Водопровод 302ВП10/8-2СБ
Водопровод 305ВП16/70.02.00.000СБ
Водопровод 305ВП30/8-7СБ
Водопровод 3С2ВП10/8-1СБ
Водопровод 402ВП4 (400-14СБ)