+7 (977) 845-08-48
+7 (495) 225-44-97
многоканальный

Мотор-компрессоры ЭК-4 / ЭК-4В / ЭК-4В-М / ЭК-4А

Мотор-компрессоры ЭК-4 / ЭК-4В / ЭК-4В-М / ЭК-4А – это мощное и многофункциональное устройство, которое зарекомендовало себя как надежный партнер в самых разнообразных областях применения.

В данной статье мы подробно рассмотрим этот мотор-компрессор и его различные модификации, изучим их технические характеристики, преимущества и области применения. Запчасти для мотор-компрессоров ЭК-4 / ЭК-4В / ЭК-4В-М / ЭК-4А вы сможете приобрести в ООО ПКП “ЭНМАШ”. Для того, чтобы узнать возможные скидки и предложения, в заявке укажите чертежный номер детали.

Мотор компрессор ЭК-4

Мотор-компрессор ЭК-4

Устройства этого типа широко используются в пневматических системах, вентиляции, холодильных установках и других системах, где требуется создание избыточного давления воздуха или газа. Конструкция агрегата включает в себя:

При изготовлении этих деталей используется серый чугун. Картер служит основой для монтажа всех деталей устройства. Конструкцией предусмотрены специальные технологические отверстия, которые обеспечивают беспрепятственный доступ к внутренним компонентам. Эти отверстия закрываются крышками, под которыми расположены уплотнения из картона. Сообщение с атмосферой осуществляется с помощью соединенного с картером сапуна.

Приобрести необходимое оборудование можно, обратившись в ООО ПКП «Энмаш».

Особенности конструкции

Конструкция агрегата представляет собой интегрированную систему, объединяющую двигатель и компрессор. Это устройство состоит из следующих элементов:

  1.  Двигателя — источника энергии, который обеспечивает механическое движение. Двигатель может быть внутреннего сгорания, электрическим или любого другого типа.
  2.  Компрессора — узла, который отвечает за сжатие воздуха, газов или жидкостей до определенного давления.
  3.  Системы смазки и охлаждения. Предназначена для обеспечения и эффективной работы двигателя и компрессора. Включает в себя масляный насос, радиатор и другие детали, обеспечивающие поддержание оптимальной температуры и смазку.
  4.  Контрольных и регулирующих устройств. Эти элементы обеспечивают безопасную и эффективную работу агрегата.
  5.  Корпуса и креплений: Эти элементы обеспечивают установку и защиту всех компонентов устройства.
  6.  Систем вентиляции и выпуска. Для обеспечения правильной работы и безопасности необходима эффективная вентиляция, которая включает в себя вентиляционные отверстия, каналы для отвода отработанных газов и прочие элементы.
  7.  Электрического оборудования. Конструкция установки ЭК-4 предусматривает использование электрического двигателя.

Это основные компоненты конструкции, которые могут различаться в зависимости от конкретной модификации и сферы применения.

Принцип работы

Принцип работы устройства основан на преобразовании механической энергии, создаваемой двигателем, в потенциальную энергию газа или жидкости за счет сжатия их до необходимого давления. Вот основные этапы работы агрегата:

  1. Подача среды. Процесс начинается с поступления рабочей среды (воздуха, газа или жидкости).
  2. Сжатие. Двигатель установки запускается, что обеспечивает механическую энергию для работы. Поршни начинают сжимать поступающую среду, увеличивая ее давление и снижая объем. Этот процесс происходит внутри цилиндров, где воздух или газ сжимается поршнями или роторами.
  3. Отвод тепла. Поскольку при сжатии происходит температура рабочей среды повышается. Система охлаждения обеспечивает эффективный отвод тепла от деталей устройства.
  4. Выпуск. Сжатая среда выходит через специальные выходные клапаны или каналы. Ее давление, увеличенное в результате сжатия, позволяет использовать ее для различных процессов или передачи в другие устройства или системы.
  5. Регулировка. Для обеспечения стабильного давления и эффективной работы может быть использована система управления и регулирования. Она включает в себя контрольные клапаны, регуляторы скорости и другие устройства, которые поддерживают оптимальные параметры работы.

Смазка играет важную роль в обеспечении эффективной работы и существенно продлевает срок службы оборудования. В зависимости от типа компрессора и условий эксплуатации, могут использоваться различные виды смазочных материалов. Для поршневых компрессоров часто используется специальное компрессорное масло, которое обладает хорошими антиокислительными и антикоррозионными свойствами. Это масло должно быть специально разработано для работы при высоких температурах и давлениях.

При низких температурах следует использовать масло 12М, а в теплое время года — 19Т. Для контроля уровня масла используется специальный Щуп, который вводится в картер через отверстие в масляной крышке.

Смазка для центробежных компрессоров

Винтовые и центробежные компрессоры требуют специализированных смазок, которые обеспечивают смазку и охлаждение движущихся частей. Эти вещества имеют высокую температурную стабильность.

Важно регулярно проверять и менять смазку в соответствии с рекомендациями производителя. Это может быть определенный интервал по времени или наработка, в зависимости от условий эксплуатации.

Используйте только высококачественные смазочные материалы, рекомендованные производителем вашего компрессора. Неправильная или низкокачественная смазка может привести к снижению эффективности работы и преждевременному износу деталей.

Помимо деталей компрессора, важно регулярно смазывать подшипники для предотвращения износа и обеспечения плавного хода. Всегда следуйте рекомендациям и инструкциям, предоставленным производителем относительно выбора и замены смазки. Это поможет предотвратить повреждения и обеспечит длительный срок службы оборудования. Перед выбором и применением смазочных материалов для лучше проконсультироваться с производителем или специалистом по обслуживанию оборудования.

Разновидности компрессоров

Выбор конкретного типа установки зависит от назначения, рабочей среды, технических характеристик и условий эксплуатации. На сегодняшний день самое широкое распространение поучили следующие модификации:

  • поршневые. Одна из самых распространенных модификаций;
  • винтовые. Используют винтовой механизм для сжатия воздуха или газа. Характеризуются высокой производительностью и эффективностью;
  • центробежные. Используют центробежные силы для сжатия. Широко применяются в промышленности;
  • осевые. Поток газа проходит параллельно оси вращения. Используются в авиационных двигателях и газотурбинных установках.

Это лишь некоторые из модификаций, каждая из которых имеет свои преимущества и области применения. Выбор конкретной модели зависит от требуемой производительности, давления, объема сжатия и других факторов.

Мотор-компрессор ЭК-4B

Агрегат предназначается для создания избыточного давления воздуха и его подачи в основной накопительный резервуар. Устанавливается под вагоном в задней части в районе второй тележки. Прикрепляется на специальные кронштейны, расположенные на остове кузова. Для крепления используются три болта и резинометаллические втулки-амортизаторы.

Мотор компрессор ЭК-4B

Мотор-компрессор ЭК-4В-М

Этот двухцилиндровый электрический агрегат, относится к категории горизонтальных однорядных одноступенчатых поршневых устройств, имеющих воздушное охлаждение и систему барботажной смазки. При передвижении поршня вниз, от седла отходит пластинчатый впускной клапан, и воздух всасывается в цилиндр через воздушный фильтр.

При обратном перемещении сжатый воздух закрывает впускной клапан и происходит открытие выпускного клапана. Рабочая среда попадает в головку клапанной коробки, а из нее — в пневматическую систему троллейбуса.

Мотор компрессор ЭК-4В-М

Мотор компрессор ЭК-4А

Предназначен для формирования запаса сжатого воздуха. Состоит из электродвигателя и компрессора, которые образуют единый агрегат. Основные компоненты — это объемный блок цилиндров из чугуна, прикрепленный к картеру с помощью шпилек; коленвал компрессора, который вращается в двух шариковых подшипниках, а через скользящие подшипники к нему присоединены два шатуна, на которых установлены два поршня с компрессионными и маслосъемными кольцами.

Передача вращения от вала электродвигателя к валу компрессора осуществляется с помощью двухступенчатого редуктора.

Блок цилиндров прикреплен к фланцу картера и включает в себя два поршня, к которым пальцами присоединены шатуны. Между блоком цилиндров и крышкой установлена плита с двенадцатью пластинчатыми клапанами (шесть для нагнетания, шесть для всасывания). Внутри крышки находится перегородка, разделяющая всасывающую и нагнетательную полости.

Нижние шестерни редуктора частично погружены в масло, а смазка остальных трущихся деталей осуществляется разбрызгиванием. Уровень смазки контролируется щупом. В каждом цилиндре за один оборот коленчатого вала происходит чередование процессов всасывания и нагнетания. МК крепится к раме кузова на трех болтах через резиновые амортизаторы.

Компания ЭНМАШ предлагает купить мотор-компрессор и запчасти к нему, а также другие запчасти, необходимые для поршневых компрессоров. Получите консультацию бесплатно прямо сейчас! Звоните по телефону +7 (495) 225-44-97 или оставьте заявку на сайте. Также заявки принимаются и на адрес электронной почты en-mach@yandex.ru. Наши сотрудники непременно свяжутся с Вами и помогут подобрать именно те детали, которые вам нужны.

1 Блок цилиндров ЭК 4.00.010-2
2 Блок цилиндров ЭК 4.00.010-2-11МП (гильзовка Ф 110 или Ф 112 мм)
3 Блок цилиндров ЭК 7.00.010-2
4 Блок цилиндров ЭК 7.00.010-2-11МП (гильзовка Ф 110 или Ф 112 мм)
5 Поршень ЭК 4.03.011-11МП (чугун Ф 110 или Ф 112 мм.)
6 Комплект поршневых колец Ф 110 мм. ( 3 кольца компрессионные и 1 кольцо маслосъемное) ЭК 4.03.110МП
7 Комплект поршневых колец Ф 112 мм.(2 кольца компрессионных и 2 кольца маслосъемных)
8 Комплект поршневых колец ЭК-7 Ф 112 мм.(2 кольца компрессионных и 2 кольца маслосъемных)
9 Палец поршневой ЭК 4.03.014
10 Стопорное кольцо под поршневой палец ЭК 4.03.015-1
11 Заготовка гильзы ЭК 4.00.011МП
12 Указатель уровня масла ЭК 4.01.031-11МП
Кривошипно-шатунная группа ЭК-4, ЭК-7
1 Вал коленчатый ЭК 4.02.011
2 Вал коленчатый в сборе ЭК 4.02 СБ
3 Шатун в сборе МП-731 (новый)
4 Шатун с поршнем ЭК 4.03СБ
5 Прокладка шатуна (S=0,23 мм.) ЭК 4.03.022-11МП
6 Прокладка шатуна (S=2 мм) ЭК 4.03.021
7 Разбрызгиватель ЭК 4.03.020-1
8 Комплект прокладок шатуна: (разбрызгиватель-1 шт., прокладка S=0,23 мм.-10 шт., прокладка S=2 мм.-1 шт.)
9 Болт шатунный ЭК 4.03.018
10 Гайка ЭК 4.03.024-1
11 Заготовка втулки верхней головки шатуна (металлокерамика) ЭК-4.03.019-3-20МП
12 Втулка ЭК4.03.019-3
13 Крышка ЭК 4.02.013
14 Подшипник 411
15 Кольцо стопорное ЭК4.02.015
Клапанная группа ЭК-4
1 Клапанная коробка в сборе ЭК 4.04СБ
2 Корпус клапанной коробки ЭК 4.04-011
3 Клапан нагнетающий ЭК 4.04.001
4 Клапан всасывающий ЭК 4.04.002
5 Седло нагнетательного клапана ЭК 4.04.015
6 Седло всасывающего клапана ЭК 4.04.017
7 Обойма нагнетательного клапана ЭК 4.04.016
8 Обойма всасывающего клапана ЭК 4.04.018
9 Пластина клапана ЭК 4.04.019
10 Пружина клапана ЭК 4.04.020
11 Стакан клапана ЭК 4.04.012-1
12 Крышка клапана ЭК 4.04.013
13 Прокладка под клапан (алюминий)
14 Прокладка под клапан (асбостальная)
15 Шпилька крепления клапанной коробки
16 Шпилька ЭК 4.04.021
17 Шпилька ЭК 4.04.022
1 Клапан в сборе ЭК 7А.04Б СБ
2 Плита клапана ЭК 7А.04А.011А
3 Пластина ЭК 7.04.014
4 Крышка клапанов ЭК 7А.00.015А
1 Зубчатое колесо ЭК 4.01.013 (Z=21)
2 Зубчатое колесо ЭК 4.01.014 (Z=38)
3 Зубчатое колесо ЭК 4.02.012 (Z=41)
4 Зубчатое колесо ЭК 4.05.011 (Z=19)
5 Ось эксцентриковая ЭК 7А.01.012
6 Втулка шестерни ЭК 4.01.015А
7 Блок шестерен ЭК 4СБ
Группа зубчатых колес ЭК-7
1 Зубчатое колесо ЭК 7А.01.013 (Z=31)
2 Зубчатое колесо ЭК 7.01.014 (Z=38)
3 Зубчатое колесо ЭК 7.02.012 (Z=31)
4 Зубчатое колесо ЭК 7.05.011А (Z=21)
5 Ось эксцентриковая ЭК 7А.01.012
6 Втулка шестерни ЭК 4.01.015А
7 Блок шестерен ЭК 7СБ
Обратный клапан
1 Обратный клапан в сборе 682Б-3509100
2 Корпус клапана
3 Пружина обратного клапана 5-0913-73
Предохранительный клапан
1 Предохранительный клапан в сборе
Ремонтные комплекты ЭК-4, ЭК-7
1 Ремкомплект № 1 компрессора ЭК-4: ЭК-7 = блок цилиндров (гильзовка Ф 110 мм) -1 щт, поршень (чугун Ф 110 мм) -2 шт; палец поршневой -2 шт; комплект поршневых колец Ф 110 мм -2шт.
2 Ремкомплект № 2 компрессора ЭК-4: ЭК-7 = блок цилиндров (гильзовка Ф 112 мм.) -1 шт.,поршень (чугун Ф 112 мм.) -2 шт.;палец поршневой -2 шт :комплект поршневых колец Ф 112 мм. -2 компл.).
3 Ремкомплект № 3 клапанной коробки ЭК-4 =-клапан нагнетающий-2 шт.; клапан всасывающий-2 шт.; стакан клапана-4 шт.;крышка клапана-4 шт. ; прокладка под клапан (алюминий)-4 шт.